Ликвидация любой фирмы ООО, имеющей нулевой баланс – это довольно непростой процесс, в результате которого необходимо уплатить всю имеющуюся задолженность, а также строго соблюдать целый список административно-правовых предписаний.
По существу для ликвидации ООО нужно доказать, что:
- У фирмы погашена вся задолженность, как в отношении других юридических лиц, так и в отношении физических лиц.
- ООО уплатила все платежи, которые являются обязательными, в государственные, а также внебюджетные фонды.
- Предприятие вовремя сдавала в ФНС все налоговые отчеты.
Принимая добровольное решение о ликвидации предприятия ООО, имеющее нулевой баланс, нужно знать, что на этот процесс необходимо будет потратить довольно большое количество времени. Именно поэтому начинать этот процесс необходимо, если владельцы фирмы решили однозначно закончить какую-либо деятельность компании.
Но даже если собственники компании ООО приняли решение о прекращении работы предприятия, то стоит отдать предпочтение альтернативе ликвидации, такой как продажа.
Процесс продажи ООО по сравнению с ликвидацией не только занимает намного меньше времени, но и позволяет получить доход. Сейчас ООО с нулевым балансом пользуется спросом у тех лиц, которые приняли решение открыть собственной бизнес, но не хотят тратить свое время на бюрократические процедуры.
Осуществление процесса купли-продажи
Как же осуществить процесс купли-продажи организации, имеющей нулевой баланс? Сделать это довольно легко – сначала происходит заключение договора между сторонами сделки у нотариуса. Кроме этого данный этап предусматривает подтверждение дееспособности покупателя. Вместе с заключением договора вносятся изменения в учредительную документацию ООО.
После этого покупатель оплачивает сделку, и ожидает регистрации государственным органом внесенных изменений в документацию ООО.
Стоит подчеркнуть, что такой аналог ликвидации ООО подходит лишь учредителям, не имеющим каких-либо проблем связанных с исполнением законов, то есть с безупречной историей проведения всех хозяйственных операций, и отсутствием задержек по уплате налогов и подачей отчетной документации в уполномоченные органы.
Также нужно заметить, что новые владельцы ООО должны получить такие документы:
- устав ООО;
- решение о формировании ООО;
- документацию о банковском обслуживании;
- договор об аренде юридического адреса и прочее.
Как видите, процесс продажи предприятия ООО с «чистым» балансом хоть и занимает намного меньше времени и сил, если сравнивать его с процессом ликвидации, но все же это довольно трудоемкая процедура с множеством нюансов. Именно для того чтобы избежать каких-либо проблем как со стороны продавца, так и со стороны покупателя стоит обращаться к профессиональным посредникам, таким как продать фирму, которые несут всю ответственность за предоставленные услуги, а также проводят серьезную проверку всех компаний, выставленных на продажу. Обратившись к «Rsfirma», Вы будите уверены, что не понесете незаслуженную ответственность за деятельность прежних собственников.