DataLife Engine > Публикации > Автомобильные климатические системы – понятие и принцип работы

Автомобильные климатические системы – понятие и принцип работы

В каждом современном автомобиле имеется система климат-контроля. Она необходима для поддержания автоматического микроклимата в машине. Обеспечивает система одновременную работу вентиляции, отопления и кондиционера благодаря электронному управлению.

Управляет климатической установкой специальная система, которая состоит из входных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. За счет входных датчиков измеряются физические показатели, которые преобразуются в электрические импульсы. К таким датчикам относят индикаторы температуры за бортом, уровень излучения от солнца, исходящей температуры и др. Число датчиков может быть разным, все зависит от конструкции климатической системы. На сайте компании «Автокомплект» (Санкт-Петербург) autocomplekt.com можно найти желаемые автомобильные климатические системы, а также воспользоваться услугами специалистов высокого класса, которые продадут и установят оборудование.

Индикатор исходящей температуры можно дополнить датчиком входящей температуры в необходимое пространство. Климат-контроль с двухзонной системой обладает удвоенным числом таких датчиков, в трехзонной соответственно утраивается количество индикаторов. Именно благодаря датчикам давления и испарения обеспечивает работа систем кондиционирования. Датчики подают сигналы в электронный блок. После этого на основе заложенных программ формируется управляющее воздействие на исполнительное устройство, которыми являются заслонки и вентиляционный электродвигатель, создающие и поддерживающие установленный режим температуры. Привод в заслонках может быть электрический либо механический.

Как работает система

Климат-контроль автоматически регулирует температуру в салоне машины от16 до 30 градусов. Необходимую температуру можно установить регулятором на приборной панели автомобиля. Регулятор подает сигнал в блок управления, в котором активизируется программа. Опираясь на установленный алгоритм, блок принимает сигналы входящих датчиков и подключает к работе необходимое исполнительное устройство. Температура, которая была задана, будет поддерживаться автоматически.

Воздух, который поступает в автомобиль, пропускается через отопительный радиатор и нагревается за счет тепла охладительной жидкости. Центральная заслонка регулирует уровень нагрева посредством смешивания горячего и холодного воздуха.




Вернуться назад